Просмотров: 77

Армейские игры 2017

Подробности «Российская Газета»

Первый день открывшегося под Воронежем международного конкурса «Мастера автобронетанковой техники» не обошелся без происшествий: перенервничав на старте, пилот сборной Венесуэлы протаранил УАЗом габаритный столб. Люди не пострадали, УАЗ отделался царапинами, столб вернули на место судьи. По итогам первых этапов лидируют команда России.
Соревнования военных водителей четырех стран стартовали в Центре подготовки младших специалистов Минобороны РФ в Острогожске. Здесь уже полвека готовят водителей как на простые автомобили: УАЗы, грузовики разных типов, — так и на непростые, типа ракетных и танковых тягачей. Плюс механиков-водителей на гусеничную технику. Центр известен на всю страну, на День военного автомобилиста и день рождения части инструкторы танцуют вальс на УАЗах. За последние три года модернизировали полигон — теперь он воспроизводит любые дорожные условия и соответствует международным стандартам.
Первая автомобильная часть России находится на Рублевском шоссе, называется она 147-я автобаза МО РФ и обслуживает Генштаб. В частности, кабриолеты ЗиЛ-41044, на которых принимают парад на Красной площади — оттуда. В Острогожск с Рублевки привезли уникальный номер, танец грузовиков, джипов и броневика «Рысь», солирует в котором женщина.
— «Рысь» полностью соответствует своему названию: она послушна рулю, движется очень мягко, с кошачьей грацией. А нажмешь на акселератор — рычит, — рассказала водитель броневика прапорщик Ирина Балыкина. На автобазе она работает диспетчером, но «танцоров» отбирали не по должностям, а за мастерство. Техникой Ирина заболела еще в детстве: выросла на Дальнем Востоке в семье танкиста и сбегала из школы к отцу на полигон, чтобы поездить на чем-нибудь бронированном. Потом сама пошла служить в армию и легко управлялась с Т-80. В повседневной жизни ездит на Toyota Land Cruiser 100.
— Вождение тяжелой техники и понимание ее возможностей научило осторожности. За 13 лет ни одного ДТП! — рассказала девушка.
После торжественной части и механизированного концерта начались собственно соревнования лучших военных водителей Венесуэлы, Египта, Казахстана и России. Участвовавшие в предыдущих конкурсах китайцы на этот раз не приехали, сославшись на неготовность техники. Остальные участники выступали на автомобилях, предоставленных организаторами — зачем вести издалека свои КамАЗы и УАЗы.
Состязания состоят из нескольких этапов общей протяженностью около 10 километров: индивидуальной гонки, командной эстафеты и конкурса капитанов. Водителям джипов, грузовиков и тягачей с полуприцепами необходимо за минимальное время преодолеть изобилующий поворотами и препятствиями маршрут, вписавшись в габариты ворот, мостов и «змеек».
Смуглый египетский пилот перед заездом помолился. Венесуэлец сильно нервничал, рвал машину и оттого сперва не вписался в габаритные ворота, а потом сбил столб на вираже.
— По первым итогам команда России лидирует, — рассказал заместитель министра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков.
На прошлых АРМИ неизменно побеждали российские водители.

Собкор РГ Антон Валагин

Запись опубликована в рубрике Российская Газета с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *