Просмотров: 282

Курсанты полетели на Як-130

Подробности «Российская Газета»

yak В Воронежской области начались полеты курсантов на новейших учебно-боевых самолетах Як-130. Борисоглебская авиабаза получила их первой в России.
Як-130 пришел на смену чешским L-39 Albatros, поднявшим в небо не одно поколение советских и российских летчиков. Чехия — член НАТО, да и сами «Альбатросы» устарели… В тендере на строительство нового учебно-боевого самолета участвовали КБ Микояна и Яковлева , Минобороны заказало Яки.
22 новых самолета борисоглебская авиабаза получила в конце 2012 года. Летчики «сто тридцатый хвалят»: хорошая энерговооруженность, маневренность, современное навигационное оборудование, вся необходимая пилоту информация выводится на многофункциональные мониторы. На боевое применение Як-130 еще не проверяли, но после получения разрешения от завода обязательно это сделают.
— Мы же центр боевого применения штурмовой авиации. Бойцов готовим, — пояснил подполковник Сергей Мальцев.
Помимо Як-130, в Борисоглебске есть штурмовики-спарки Су-25УБ — Мальцев назвал их «силой русского оружия». Внешне самолеты похожи: подобранный нахохлившийся фюзеляж, короткие крылья. Различает их окраска: Яки серые, Су в желто-зеленом камуфляже. Пилоты «Сухих» щеголяют в парашютной подвеске, у летчиков Як-130 она интегрирована в кресло.
В стеклянной вышке командно-диспетчерского пункта тоже сплошь большие плоские мониторы — новую систему управления полетами смонтировали в 2010 году. Рядом с руководителем полетов сидят перед своими экранами диспетчеры ближней зоны и зоны посадки. Этажом ниже руководят действиями экипажей в дальней зоне. В небе постоянно находится 10 и более самолетов.
— Проходит первый этап обучения, основная цель которого — научить курсанта самостоятельно выполнять посадку, — рассказал командир авиабазы полковник Александр Грунь.
Успешно налетав 40 часов с инструктором, курсант допускается к самостоятельному пилотированию. Освоив посадку, молодые летчики учатся простому и сложному пилотажу, полетам ночью и в сложных метеоусловиях.
В этот день метеоусловия были отличные: штиль и видимость 10 километров. На небе ни облачка, по бетонному полю аэродрома катились зеленые и серые самолеты, выстраиваясь в очередь на взлет. К приземлившимся устремлялись люди и машины. Одни снимали полетную информацию, другие заряжали аккумуляторы, закачивали топливо для нового полета.
Инструкторы ненадолго спешивались. Ладонями объясняли курсантам тонкости пилотажа. Приподнимали шлемы, чтобы слышать друг друга. Затем возвращались в кабины. По команде техника пилот двигал закрылками, увеличивал и снижал тягу. Удостоверившись, что все в порядке, техник вытягивал правую руку вперед. Як-130 выкатывался со стоянки и рулил на старт. Инженер на прощание хлопал его по крылу.
— Самолет очень интересный, хорошо себя ведет. Чувствуется запас мощности, два двигателя, — рассказал отлетавший курсант Егор Дементьев.
Он отрабатывал простой пилотаж и заход на посадку. Сажали Як-130 они вдвоем с инструктором, в четыре руки.

Антон Валагин

Запись опубликована в рубрике Российская Газета с метками , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.